Close
Нажимая кнопку "отправить", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Напишите нам:
info@dgtl-media.ru
Позвоните нам:
+ 7 (495) 414-16-17
105318, Москва,
Ткацкая 5с1,
офис 1-325
Пн - Чт: 10:00 - 18:00
Пт: 10:00 - 17:00
СБ - ВС: выходной
SEO

Микроразметка по стандарту schema.org — зачем использовать, правила и основные форматы

Микроразметка по стандарту schema.org — это общепринятый поисковиками стандарт, который позволяет им лучше понимать содержимое сайта в целом и конкретных страниц. В статье рассмотрим основные форматы микроразметки и ответим на вопросы целесообразности ее внедрения

Зачем внедрять микроразметку?

Во-первых, поисковик лучше понимает, о чем страница
Практическую пользу от внедрения разметки на сайт можно условно разделить на две категории: во-первых, поисковик лучше понимает, о чем страница. В коде страницы присутствует много информации. Придав ей структуру и выделив основное, роботы поисковых систем лучше понимают сайт. Во-вторых на основе размеченных данных формируются красивые расширенные сниппеты и ответы для колдунщиков. Это дает дополнительные возможности для увеличения CTR поисковых сниппетов и роста трафика сайта

Что можно разметить?

Размечается буквально весь отображаемый контент.
Если коротко, то практически любая информация на сайте может быть размечена. Это применимо не только для коммерческих, но и для информационных сайтов. Размечается буквально весь отображаемый контент. Например, на странице товара интернет-магазина можно разметить: цену, название, описание товара, цвет, размер, производителя, картинки, видео, отзывы, рейтинг, информацию о продавце и многое другое. Полный список полей доступен здесь: https://schema.org/Product. Чем более полно представлена и размечена информация на сайте, тем лучше ее интерпретируют поисковые системы.

Микроразметка может использоваться в форматах Microdata и JSON-LD. Рассмотрим плюсы и минусы каждого из форматов.

Microdata

Microdata подразумевает разметку непосредственно в коде сайта
Microdata подразумевает разметку непосредственно в коде сайта, добавляя к текстовым блокам соответствующие атрибуты.

Основные плюсы формата Microdata:

  1. Все форматы поддерживаются как Google, так и Yandex.
  2. Размечается реальный текст на странице, что минимизирует риск спама в микроразметке

Минусы формата Microdata:

  1. Трудно поддерживать. Бывает, что нужно изменить что-то на странице, а этот элемент кода напрямую лежит в микроразметке. Легко "сломать" логику микроразметки, внося изменения.
  2. Сложности реализации на некоторых CMS.
  3. Сложность с визуальной работой с кодом страницы.
  4. Google официально отдает предпочтение другому формату

JSON-LD

JSON-LD подразумевает собой вставку дополнительного кода, дублирующего основную информацию на сайте
Микроразметка по формату JSON-LD подразумевает собой вставку дополнительного кода, дублирующего основную информацию на сайте, которую надо разметить.

Основные плюсы JSON-LD:

  1. Простой синтаксис
  2. Поддержка (и легкое внесение изменений) в основных CMS
  3. Разметка используется отдельным блоком в коде страницы, что создает больше гибкости при правках
  4. Возможность использования на сайтах с динамическим контентом, где нет полноценной текстовой составляющей
Минусы JSON-LD:

  1. Больше возможностей для спама в микроразметке (использование несоответствующей контенту сайта информации)
  2. Не все форматы полноценно поддерживаются Яндекс (например, не поддерживается Event в формате JSON-LD, но это вопрос времени)

Как проверить правильность использования микроразметки?

Даже отсутствие одной запятой может привести к ошибкам в микроразметке
Даже отсутствие одной запятой может привести к ошибкам в микроразметке, вследствие которых поисковая система не будет ее использовать вообще. Для проверки можно использовать бесплатные инструменты поисковых систем.

Валидатор микроразметки от Google доступен по ссылке.
Валидатор микроразметки от Яндекс доступен по ссылке (требуется авторизация в Яндекс.Вебмастере).

В каждом из инструментов можно вставить фрагмент кода или ссылку на веб-страницу, открытую в robots.txt. Все ошибки, недочеты и предупреждения будут отображены в течение нескольких секунд после отправки на проверку.


Выводы

И Microdata, и JSON-LD справляются со своей задачей
И Microdata, и JSON-LD справляются со своей задачей и помогают поисковикам лучше понимать сайт и достигать результатов в SEO. Тем не менее, считается, что формат JSON-LD более современный и в будущем будет лучше поддерживаться поисковыми системами из-за своей гибкости.
Андрей Дерипаско
Интернет-Маркетолог Цифра Медиа