Close
Нажимая кнопку "отправить", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Напишите нам:
info@dgtl-media.ru
Позвоните нам:
+ 7 (495) 414-16-17
105318, Москва,
Ткацкая 5с1,
офис 1-325
Пн - Чт: 10:00 - 18:00
Пт: 10:00 - 17:00
СБ - ВС: выходной
SEO

SEO-тренды в 2020 году

SEO — это постоянное движение. Нельзя раз и навсегда оптимизировать сайт и закрепиться в топе органической выдачи. Поисковики диктуют свои правила, улучшая свои алгоритмы и борясь с "черными" методами оптимизации. Рассмотрим 4 основные тенденции SEO в 2020 году, под которые нужно научиться приспосабливаться, чтобы получать максимум поискового трафика.

1. Лояльность к бренду и его репутация

Сложно представить себе крупный бизнес, не имеющий сайта в 2020 году
Google задает тренды в доверии к бренду уже несколько лет, и с каждым годом все больше уделяет этому внимания. Постепенно подхватывает эстафету и Яндекс. Сложно представить себе крупный бизнес, не имеющий сайта в 2020 году. По-умолчанию, если бизнес масштабный, он имеет не просто страничку в интернете, но и множество естественных упоминаний, отзывов, ссылок на картографических сервисах, сервисах вопрос-ответ, отзовиках и так далее. При прочих равных сайт компании с позитивными отзывами будет ранжироваться выше аналогичной с критическими откликами клиентов. Мелкому бизнесу становится сложней бороться с крупными локальными и глобальными конкурентами естественными способами, поэтому важным аспектом продвижения сайта должна стать работа с репутацией и известностью бренда. Это могут быть:
  • упоминания бренда на форумах (даже без активных ссылок),
  • формирование естественных отзывов клиентов, например, за поощрение (скидка, бонусы и подарки за отзыв),
  • реклама, которая стимулирует повышение узнаваемости бренда (один из важнейших показателей лояльности к бизнесу — количество заходов на сайт из поиска по "брендовым" ключевым словам),
  • конкурентные условия и преимущества (цены, условия доставки, качество),
  • редкие и нишевые продукты или услуги,
  • прочие рекламные активности, в т. ч. "черный пиар".

2. Монополизация выдачи собственными сервисами и колдунщиками

Продолжается тренд на усиление представления в поиске сервисов самих поисковиков. Если с контекстной рекламой давно приходиться мириться и пролистывать, чтобы увидеть органическую выдачу, то некоторые новые формы и методы взаимодействия с пользователями на странице выдачи могут удивить. Так, например, это могут быть различные колдунщики, многие из которых отвечают на вопросы пользователя прямо на SERP. Нет смысла переходить на сайт, когда спрос удовлетворен уже в самом поисковике. Например, интересуясь высотой Эвереста мы получаем такое окно в Google:
Нет смысла переходить на сайт, когда спрос удовлетворен уже в самом поисковике
Нет смысла переходить на сайт, если ответ получен, верно? Многие информационные ресурсы могут наблюдать отток трафика из-за этого.

Что касается коммерческой выдачи, здесь помимо контекстной рекламы приходится сталкиваться с "особыми" представлениями услуг, товаров от самих поисковых систем. Так, например, Яндекс разбавляет SERP выдачей товаров из Яндекс.Маркета, Яндекс.Коллекций, видео и картинками.

Чтобы не отставать и получать максимум пользы даже в таких реалиях, необходимо принимать условия игры и регистрироваться в максимально возможном, но при этом уместном количестве сервисов, использовать видео и картинки на сайте. Стоит уделить внимание локальной геовыдаче и интеграции, например, с Яндекс.Районами, картографическими сервисами и пр.


3. Rank Brain, CatBoost и улучшение понимания контента поисковиками

Имея огромную базу пользовательских метрик поисковики учатся различать качественный контент от некачественного
Одним из главных трендов является машинное обучение, использование нейросетей для улучшения качества ранжирования. Rank Brain в Google и CatBoost в Яндекс. Это даже не алгоритмы, а методы, с помощью которых поисковые системы учатся лучше понимать, о чем страница. Кроме того, имея огромную базу пользовательских метрик поисковики учатся различать качественный контент от некачественного.

Что делать, чтобы идти в ногу со временем?

Во-первых, забудьте про переспамленные тексты, написанные не для людей. В лучшем случае поисковик просто проигнорирует его, но скорее всего пометит страницу как некачественную. Во-вторых, уделите внимание наличию грамматических ошибок и опечаток на странице — их быть просто не должно. Не забудьте проверить соответствие метатегов, заголовков фактическому содержимому страницы. И напоследок уделите внимание удобству подачи информации на странице.

4. Мобильное SEO и скорость загрузки

Информационное SEO давно ушло в смартфоны, постепенно затягивая туда и коммерческую нишу
Неизменный тренд последних лет продолжает набирать обороты. Если раньше мобильная версия сайта была просто дополнительной "фишкой", то сегодня не иметь мобильной версии — это моветон и неуважение к своим пользователям. Информационное SEO давно ушло в смартфоны, постепенно затягивая туда и коммерческую нишу. Рекомендации простые — начинайте разработку своего сайта с адаптивной мобильной версии, переходя к десктопной после. Mobile First — это не просто "страшилка" от Google, это фактическое положение дел на рынке — сначала мобильные, и только после все остальное. Индексация основного контента и ранжирование проходит исходя из качества и скорости загрузки мобильных страниц.
В конце концов не просто следуйте цифрам инструментов проверки мобилопригодности, а проверяйте сами с разных устройств: удобно ли читать текст? Удобно ли применять фильтры? Удобно совершать покупку? Нет интуитивно непонятных элементов интерфейса? Делайте качественную мобильную версию для каждой страницы сайта и следите за скоростью их загрузки.

Выводы

Важны клиенты, а не ключевые слова


Если подытожить, то можно сделать вывод, что у хорошего бизнеса будет все хорошо и в SEO. Важны клиенты, а не ключевые слова. Делая свой сайт удобным для клиентов, при этом не пренебрегая базовыми методами поисковой оптимизации, следуя трендам на рынке, можно прочно и надолго закрепиться на первых позициях как Google, так и Яндекс. Нет смысла гнаться за мгновенными результатами в SEO — лучше уделить внимание развитию бизнеса, при этом маленькими шажками отвоевывая себе место в топе SERP. Фокусируйтесь на оптимизации бизнеса, а не сайта в первую очередь.