Уважаемые клиенты! Наши сотрудники продолжают работу в удалённом режиме по прежнему графику. Мы обрабатываем все обращения и продолжаем исполнять свои обязательства перед вами в полном объёме. Все контакты для связи актуальны. Берегите себя!
Закрыть
SEO

Как уменьшить показатель отказов на сайте?

Анализируя поведение пользователей следует уделять особое внимание показателю отказов — это одна из важнейших метрик сайта. В базовых отчетах Яндекс.Метрики и Google Analytics он представлен как относительная величина, показывающая сколько посетителей сайта ушло, не получив ответа на свой вопрос. Рассмотрим основные причины высокого показателя отказов, интерпретацию их поисковыми системами, а также рекомендации по уменьшению и ряд возникающих противоречий. Но сначала разберемся с базовыми определениями.


Как рассчитывается показатель отказов?

Google и Яндекс определяют отказы по-разному
У Google и Яндекс отличается подход к определению Bounce Rate (отказы). Если с точки зрения Google пользователь будет занесен в "отказы" при отсутствии взаимодействия со страницей (действие или переход на другие страницы), то Яндекс запишет в отказы любого, кто провел на странице менее 15 секунд, при этом не перейдя на другие страницы. Разный подход поисковых систем имеет одну цель — выявить часть пользователей, которая не взаимодействует с сайтом по каким-либо причинам. Найти показатель отказов можно в стандартных отчетах в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Так выглядит стандартный отчет по аудитории в GA:

Разбираемся и устраняем основные причины высокого процента отказов

Сайт должен быть удобным во всем: от навигации по страницам до фильтров и интерактивных элементов.
Если показатель отказов "пробивает" 25-30% по данным Яндекс.Метрики или 50% в Analytics, стоит задуматься и углубиться в разбор причин. Рассмотрим основные:

Страница не релевантна трафику

Например, когда некорректно настроена контекстная реклама, и пользователь не получает ответ на свой запрос на странице, куда она ведет. Такие случаи легко фиксируются в системе аналитики как выделяющиеся из общей картины, и "лечатся" корректировкой в настройках рекламы: правильное использование минус-слов; изменение типов соответствий; корректировка объявлений или проработка контента посадочной страницы под разные группы запросов и т. д.


Блокировка основного контента pop-up окнами

Поп-апы — это головная боль юзабилити-специалиста. Нужно очень тонко понимать грань между "полезно" и "неудобно". Любой поп-ап должен помогать пользователю взаимодействовать со страницей, дополнять ее контент и соответствовать сценарию. Например, дочитав до конца статьи, можно предложить пользователю подписаться на рассылку. Любая же агрессивная реклама, навязчивые баннеры, которые появляются без условий и которые сложно закрыть могут не просто увеличить процент отказов, но и "утопить" позиции сайта в органической выдаче.


Проблемы в отображении на мобильных

Mobile First уже несколько лет диктует правила игры не только в SEO, но и на рынке в целом. Интернет ушел в смартфоны, и важно, чтобы ваш контент беспроблемно отображался на мобильных. Используйте не только базовые инструменты проверки мобилопригодности, но и пропускайте сайт через простой мини-чек-лист:
  • Текст читабелен?
  • Все интерактивные элементы кликабельны и их удобно использовать?
  • Нет контента за рамками экрана слева или справа?
  • Основной контент перед глазами и ничем не перекрывается?
Получили 4 "да"? Переходим к следующей причине.


Скорость загрузки страницы

Эпоха мобильного интернета подразумевает собой быстрый и удобный контент, который можно получить мгновенно, здесь и сейчас. Никому не нравится ждать. Каждая секунда загрузки страницы увеличивает вероятность того, что ваш клиент уйдет к конкуренту и увеличит вам процент отказов.

В ноябре 2019 Google начал отображать в Search Console данные о реальной скорости загрузки, получаемой из Chrome. В отчете можно найти проблемные страницы, требующие детальной проработки по скорости.

Детально изучайте скорость загрузки и устраняйте все технические недоработки. Помните, что все скрипты, стили, изображения и сам код сайта можно безболезненно сжать с помощью плагинов или сторонних инструментов. Чем больше удастся выиграть в скорости, тем меньше будет "отказников" среди ваших посетителей.


Оформление контента и юзабилити

Любой текстовый контент должен быть структурирован: размечен на подзаголовки, абзацы, маркированные списки, таблицы со сводной информацией. Если уместно, подберите изображения или видео, дополняющее контент страницы. Визуально выделяйте главные тезисы статьи. Откажитесь от шаблонного и скопированного контента в пользу своего, уникального и качественного.

Сайт должен быть удобным во всем: от навигации по страницам до фильтров и интерактивных элементов.

Когда высокий показатель отказов — это хорошо?

Главный сигнал, который используют поисковые системы — это вернулся ли пользователь обратно в результаты поиска
Что делать, если у вас информационный сайт, а пользователь получил ответ на свой вопрос сразу же и ушел? Данный визит будет отнесен к отказам, но стоит ли из-за этого переживать? Если коротко, то нет, не стоит. Но ситуация довольно противоречивая. Главный сигнал, который используют поисковые системы в таком случае — это вернулся ли пользователь обратно в результаты поиска или нет.

Если не вернулся — вашему сайту зачтется "плюс" в карму, не смотря на рост показателя отказов. Поэтому ответы на вопросы надо давать полностью, в читаемом виде и раскрывая тему на 100%, чтобы у посетителя не было нужды возвращаться в SERP.

Нормально делайте — нормально будет

Делайте удобные сайты, которые отвечают запросам пользователя. Ставьте себя на место вашего клиента. Ставьте целью не просто ответить на запрос пользователя, но и сделать это максимально удобно. Заинтересуйте посетителя похожим контентом. Удалите или оптимизируйте навязчивую рекламу. Соблюдая простые правила вы увидите, как процент отказов уменьшается, а трафик растет.

Возникли вопросы по показателю отказов? Задайте их нашим специалистам, оставив заявку по ссылке.
Андрей Дерипаско
Интернет-Маркетолог Цифра Медиа