Если показатель отказов "пробивает" 25-30% по данным Яндекс.Метрики или 50% в Analytics, стоит задуматься и углубиться в разбор причин. Рассмотрим основные:
Страница не релевантна трафику Например, когда некорректно настроена контекстная реклама, и пользователь не получает ответ на свой запрос на странице, куда она ведет. Такие случаи легко фиксируются в системе аналитики как выделяющиеся из общей картины, и "лечатся" корректировкой в настройках рекламы: правильное использование минус-слов; изменение типов соответствий; корректировка объявлений или проработка контента посадочной страницы под разные группы запросов и т. д.
Блокировка основного контента pop-up окнами Поп-апы — это головная боль юзабилити-специалиста. Нужно очень тонко понимать грань между "полезно" и "неудобно". Любой поп-ап должен помогать пользователю взаимодействовать со страницей, дополнять ее контент и соответствовать сценарию. Например, дочитав до конца статьи, можно предложить пользователю подписаться на рассылку. Любая же агрессивная реклама, навязчивые баннеры, которые появляются без условий и которые сложно закрыть могут не просто увеличить процент отказов, но и "утопить" позиции сайта в органической выдаче.
Проблемы в отображении на мобильных
Mobile First уже несколько лет диктует правила игры не только в SEO, но и на рынке в целом. Интернет ушел в смартфоны, и важно, чтобы ваш контент беспроблемно отображался на мобильных. Используйте не только базовые инструменты проверки мобилопригодности, но и пропускайте сайт через простой мини-чек-лист:
- Текст читабелен?
- Все интерактивные элементы кликабельны и их удобно использовать?
- Нет контента за рамками экрана слева или справа?
- Основной контент перед глазами и ничем не перекрывается?
Получили 4 "да"? Переходим к следующей причине.
Скорость загрузки страницы Эпоха мобильного интернета подразумевает собой быстрый и удобный контент, который можно получить мгновенно, здесь и сейчас. Никому не нравится ждать. Каждая секунда загрузки страницы увеличивает вероятность того, что ваш клиент уйдет к конкуренту и увеличит вам процент отказов.
В ноябре 2019 Google начал отображать в Search Console данные о реальной скорости загрузки,
получаемой из Chrome. В отчете можно найти проблемные страницы, требующие детальной проработки по скорости.
Детально изучайте
скорость загрузки и устраняйте все технические недоработки. Помните, что все скрипты, стили, изображения и сам код сайта можно безболезненно сжать с помощью плагинов или сторонних инструментов. Чем больше удастся выиграть в скорости, тем меньше будет "отказников" среди ваших посетителей.
Оформление контента и юзабилити Любой текстовый контент должен быть структурирован: размечен на подзаголовки, абзацы, маркированные списки, таблицы со сводной информацией. Если уместно, подберите изображения или видео, дополняющее контент страницы. Визуально выделяйте главные тезисы статьи. Откажитесь от шаблонного и скопированного контента в пользу своего, уникального и качественного.
Сайт должен быть удобным во всем: от навигации по страницам до фильтров и интерактивных элементов.