SEO

Онлайн-консультанты в поисковой выдаче Яндекса

Прошел год после презентации чатов в результатах поиска. Разберемся, что нужно для подключения, какие появились новые возможности, а также ответим на часто задаваемые вопросы.
Диалог открывается прямо в результатах поиска
Еще в январе 2018 года Яндекс запустил бета-тестирование с одним из ключевых провайдеров онлайн-консультантов JivoSite. В поисковой выдаче пользователи увидели расширенные сниппеты, призывающие начать чат с компанией, не переходя на сайт. Диалог открывается прямо в на странице результатов поиска по запросу.

Нововведение быстро прижилось. Яндекс вывел эксперимент из беты в открытое пользование и подключил наравне с JivoSite других разработчиков онлайн-консультантов. Выглядит это так:

Как настроить чат в выдаче Яндекса?

Важно соответствовать требованиям поисковика, общим нормативам законодательства России, а также правильно выбрать категорию деятельности компании
Чтобы настроить показ чата рядом с поисковыми сниппетами, соблюдайте ряд простых условий:

  1. Подтвердите сайт в Яндекс.Вебмастере.
  2. С этого же аккаунта зарегистрируйтесь в сервисе Яндекс.Диалоги.
  3. Произведите настройки в зависимости от провайдера услуг. Полный список поддерживаемых провайдеров и тонкости настройки каждого указаны в разделе помощи Яндекса.
После регистрации появится возможность выбрать страницы, к сниппетам которых можно добавить вызов чата, а также произвести тонкую настройку, исходя из задач бизнеса. Необходимо будет заполнить такие базовые поля:

  • время работы чата;
  • иконка-логотип;
  • приветственное сообщение;
  • категорию, исходя из деятельности компании;
  • возрастные ограничения;
  • подсказки;
  • имя и заголовок чата.
После этого чат отправится на модерацию в Яндекс. Важно соответствовать требованиям поисковика, общим нормативам законодательства России, а также правильно выбрать категорию деятельности компании.


Новые возможности

Уже в мае 2018 года широкой общественности был представлен сервис Яндекс.Диалоги
Практически сразу после внедрения онлайн-консультантов в поиск, Яндекс начал работу над усовершенствованием сервиса. Уже в мае 2018 года широкой общественности был представлен сервис Яндекс.Диалоги, который представляет собой широкую платформу для интеграции онлайн-чатов с Алисой – голосовым помощником Яндекса. Фактически это означает, что любая компания может «обучить» Алису навыкам, необходимым для общения с клиентами.

Например, узнать время отправления рейса на сайте авиакомпании. Или заказать еду в конкретном ресторане с доставкой на дом. Узнать время работы любимого кафе. Узнать баланс своей карты в банке. Это примеры, которые не требуют участия живого оператора онлайн-чата и могут решаться на уровне запрограммированных команд непосредственно в разговоре с Алисой

Ответы на частые вопросы пользователей

FAQ по онлайн-консультантам в выдаче Яндекса
Не смотря на кажущуюся простоту и очевидные преимущества, у пользователей возникают вопросы по функционированию системы. Рассмотрим основные из них.

1. Как отслеживать статистику по чатам и регистрировать конверсии? Регистрируются ли переходы на сайт при открытии диалога?
Диалоги не учитываются Яндекс.Метрикой как переходы или конверсии. Но информацию можно собирать из личных кабинетов провайдеров онлайн-консультантов, где хранится история взаимодействия с чатом.

2. Влияет ли наличие чата в поисковой выдаче на ранжирование?
Нет, не влияет. Наличие чата в выдаче воспринимается поисковиком как дополнительный элемент сниппета. Например, как адрес компании или элементы микроразметки.

3. Обязательно ли использовать виджет онлайн-консультанта на сайте или можно ограничиться только поисковой выдачей?
Это зависит от провайдера услуг. Большинство провайдеров предоставляют возможность отключения чата на сайте, при этом сохраняя на поиске Яндекса.

4. Отображается ли чат в рекламной выдаче?
На данный момент нет, но планы по интеграции с Яндекс.Директ у поисковика есть.

5. Как интегрировать в поисковую выдачу онлайн-чат провайдера, которого нет в перечне поддерживаемых Яндексом провайдеров?
Необходимо обратиться к провайдеру онлайн-консультанта с просьбой интегрироваться с поисковиком. Яндекс открыт для сотрудничества с новыми поставщиками услуг.


Наличие чата в выдаче – не панацея и не гарантирует роста количества клиентов

Онлайн-чаты в поисковой выдаче все чаще решают проблемы пользователей, а это, как заявляет Яндекс, и есть основным приоритетом его работы. Но надо понимать, что наличие чата в выдаче – не панацея и не гарантирует роста количества клиентов. Бизнес-показатели зависят от скорости и качества обработки вопросов пользователей. Промедление даже в несколько секунд может стать причиной того, что клиент обратится к конкуренту.
Для того, чтобы чат показывался в органической выдаче чаще и собирал больше обращений необходимо оптимизировать сайт.


Андрей Дерипаско
Интернет-Маркетолог Цифра Медиа