Не смотря на кажущуюся простоту и очевидные преимущества, у пользователей возникают вопросы по функционированию системы. Рассмотрим основные из них.
1. Как отслеживать статистику по чатам и регистрировать конверсии? Регистрируются ли переходы на сайт при открытии диалога?
Диалоги не учитываются Яндекс.Метрикой как переходы или конверсии. Но информацию можно собирать из личных кабинетов провайдеров онлайн-консультантов, где хранится история взаимодействия с чатом.
2. Влияет ли наличие чата в поисковой выдаче на ранжирование?
Нет, не влияет. Наличие чата в выдаче воспринимается поисковиком как дополнительный элемент сниппета. Например, как адрес компании или элементы микроразметки.
3. Обязательно ли использовать виджет онлайн-консультанта на сайте или можно ограничиться только поисковой выдачей?
Это зависит от провайдера услуг. Большинство провайдеров предоставляют возможность отключения чата на сайте, при этом сохраняя на поиске Яндекса.
4. Отображается ли чат в рекламной выдаче?
На данный момент нет, но планы по интеграции с Яндекс.Директ у поисковика есть.
5. Как интегрировать в поисковую выдачу онлайн-чат провайдера, которого нет в перечне поддерживаемых Яндексом провайдеров?
Необходимо обратиться к провайдеру онлайн-консультанта с просьбой интегрироваться с поисковиком. Яндекс открыт для сотрудничества с новыми поставщиками услуг.