Тенденция, заданная Google, еще сильней укоренившаяся в Яндексе — это «быстрые ответы». На растущее количество запросов пользователь получает ответы прямо из результатов выдачи. Яндекс формирует сниппеты, которые умеют отвечать на большинство популярных информационных запросов с помощью сервисов «вопрос-ответ», куда успешно подтянулся «Яндекс.Знатоки». Коммерческая выдача также изобилует нестандартными поисковыми сниппетами, где также доминируют сервисы Яндекса. В первую очередь «Яндекс.Маркет», а также «Яндекс.Афиша», «Яндекс.Недвижимость» и т. д.
С одной стороны, тренд призван улучшить взаимодействие пользователя с поисковой системой. Информационные запросы все чаще не требуют перехода на сайт, а коммерческие вызывают расширенные привлекающие внимание сниппеты. С другой стороны, «каннибализация» поиска сервисами Яндекса выглядит ультимативно и сужает перспективу для качественного SERP. Лучший ответ все чаще ищется не в базе интернет-сайтов, а в Яндекс-сервисах. А ультимативность состоит в том, что бизнесу, чтобы привлекать больше органического трафика, приходится интегрироваться с этими сервисами по мере возможности.