Close
Нажимая кнопку "отправить", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Напишите нам:
info@dgtl-media.ru
Позвоните нам:
+ 7 (495) 414-16-17
105318, Москва,
Ткацкая 5с1,
офис 1-325
Пн - Чт: 10:00 - 18:00
Пт: 10:00 - 17:00
СБ - ВС: выходной
SEO

Алгоритм Яндекса «Андромеда»

19 ноября Яндекс представил новый поисковый алгоритм — «Андромеда». С момента презентации предыдущего крупного обновления поиска прошло более года, а отсутствие предварительного анонса заставило волноваться интернет-маркетологов.
«Андромеда» — это всего лишь декларация обновлений и нововведений поиска за последний год.
Важно упомянуть, что по сути никакого внезапного апдейта не случилось. «Андромеда» — это всего лишь декларация обновлений и нововведений поиска за последний год. Яндекс утверждает, что их более тысячи. Рассмотрим основные направления и тенденции развития поисковой системы, представленные 19 ноября:

  1. Быстрые ответы
  2. Выбор источников
  3. Находки и коллекции

    Быстрые ответы Яндекса

    Лучший ответ все чаще ищется не в базе интернет-сайтов, а в Яндекс-сервисах.
    Тенденция, заданная Google, еще сильней укоренившаяся в Яндексе — это «быстрые ответы». На растущее количество запросов пользователь получает ответы прямо из результатов выдачи. Яндекс формирует сниппеты, которые умеют отвечать на большинство популярных информационных запросов с помощью сервисов «вопрос-ответ», куда успешно подтянулся «Яндекс.Знатоки». Коммерческая выдача также изобилует нестандартными поисковыми сниппетами, где также доминируют сервисы Яндекса. В первую очередь «Яндекс.Маркет», а также «Яндекс.Афиша», «Яндекс.Недвижимость» и т. д.

    С одной стороны, тренд призван улучшить взаимодействие пользователя с поисковой системой. Информационные запросы все чаще не требуют перехода на сайт, а коммерческие вызывают расширенные привлекающие внимание сниппеты. С другой стороны, «каннибализация» поиска сервисами Яндекса выглядит ультимативно и сужает перспективу для качественного SERP. Лучший ответ все чаще ищется не в базе интернет-сайтов, а в Яндекс-сервисах. А ультимативность состоит в том, что бизнесу, чтобы привлекать больше органического трафика, приходится интегрироваться с этими сервисами по мере возможности.

    Выбор источников — поисковые «награды» от Яндекса

    Яндекс заявляет, что данное нововведение призвано улучшить видимость ресурсов, которые решают реальные задачи пользователей.
    За полтора месяца до презентации Андромеды пользователи обнаружили в органической выдаче Яндекса специальные значки около некоторых поисковых сниппетов. Сайты «награждаются» знаками «Официальный сайт/сервис», «Популярный сайт» и «Выбор пользователей». Яндекс заявляет, что данное нововведение призвано улучшить видимость ресурсов, которые решают реальные задачи пользователей.

    Если в предыдущих обновлениях алгоритма упор делался на семантику, а именно на низкочастотные «хвосты» и адаптацию под голосовые запросы, то «Андромеда» — это скорее возврат к влиянию поведенческих факторов. Вот основные моменты, на которые стоит обращать внимание:

    • процент возвратов на страницу поисковой выдачи;
    • показатель отказов;
    • глубина просмотра;
    • прямые заходы на сайт;
    • совершение конверсионных действий на сайте и т. д.
    Именно за это сайт может получить значок «Выбор пользователей».

    «Популярный сайт» получают ресурсы с высокой посещаемостью в своей тематике, имеющие постоянных посетителей. Здесь учитываются не только переходы из поисковых систем, но и другие источники трафика.

    Со значком «Официальный сайт» все понятно из названия — его удостоились официальные госструктуры, финансовые организации, известные личности и сервисы самого поисковика.

    Все знаки присваиваются сайту в целом, повышая таким образом привлекательность сниппетов и увеличивая CTR всех страниц.

    Коллекции — новая ниша для привлечения органического трафика

    Каждый пользователь может сохранять изображения или видео с понравившихся ресурсов, объединяя их по тематике в так называемые Коллекции.
    Для рынка это пока что новый и слабо изученный инструмент, на который Яндекс делает ставку. Каждый пользователь может сохранять изображения или видео с понравившихся ресурсов, объединяя их по тематике в так называемые Коллекции. Это легко делать, используя специальные приложения для браузеров, в Яндекс Браузере, а также в интерфейсе инструмента https://yandex.ru/collections/. Их можно делать общедоступными: открытыми для просмотра и комментирования. Чужие коллекции можно добавлять в свои, создавая удобные ленты для просмотра.

    Интерес для SEO и бизнеса, в котором изображения играют важную роль, заключается в том, что можно создавать коллекции изображений со своим каталогом товаров по тематикам и проставленными ссылками на сайт. Кроме органической выдачи они будут показаны непосредственно внутри инструмента, а также, подобно аккаунтам в социальных сетях, собирать подписчиков, комментарии и обратную связь. Созданные коллекции могут ранжироваться по прямым поисковым запросам, а также как тематические подборки и рекомендации.

    Что будет с SEO?

    «Андромеда» — это очередная попытка Яндекса найти золотую середину между своими бизнес-интересами и удовлетворенностью пользователей.
    «Андромеда» не несет радикальных изменений в коммерческой выдаче, таких как, например, «Минусинск». Изменилось представление по некоторым тематикам в органике, но не позиции сайтов. Не случилось также никаких массовых обвалов.

    Яндекс часто критикуют за качество поисковой выдачи — не смотря на обилие фильтров, нередко в топе обнаруживаются сайты откровенно низкого качества. Победить «серые» и «черные» методы поисковой оптимизации не удалось и в 2018, поэтому Яндекс решил пойти путем реорганизации представления органической выдачи. Ее заполонили «колдунщики» с быстрыми ответами, расширенные сниппеты сервисов поисковика, онлайн чаты и прочие интерактивные элементы, не говоря об обилии Яндекс.Директ. Стандартные поисковые сниппеты отодвинуты еще глубже, намекая SEO-специалистам о том, что надо принимать новые правила игры — улучшение поведенческих факторов и интеграцию сайтов с сервисам поисковика по мере возможности.

    Из-за особого внимания в обновлении сервисам «вопрос-ответ» стоит ожидать роста популярности крауд-маркетинга. Создание вопросов и ответов по своей тематике с активными ссылками может стать одним из приоритетных направлений в SEO, используя такой новый инструмент, как «Яндекс.Знатоки».

    «Андромеда» — это очередная попытка Яндекса найти золотую середину между своими бизнес-интересами и удовлетворенностью пользователей. И если судить по финансовым показателям компании, то, по-крайней мере, первая часть проходит успешно.

    читать следующую статью